Суббота, 21 Октябрь 2017

Утверждено
                                                                 постановлением акимата
                                                                  Алматинской области
                                                                 от «18» июля 2016 года
                                                                 № 394

Положение
о государственном учреждении «Управление земельных отношений Алматинской области»

1. Общие положения

1. Государственное учреждение «Управление земельных отношений Алматинской области» (далее - Управление) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сфере земельных отношений.

2. Управление не имеет ведомств.

3. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Управление является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет печати и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, в соответствии с законодательством Республики Казахстан счета в органах казначейства.

5. Управление вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Управление имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством.

7. Управление по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Управления и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Управления утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

9. Местонахождение юридического лица: индекс 040000 Республика Казахстан, Алматинская область, город Талдыкорган, улица Кабанбай батыра, №26.

10. Полное наименование государственного органа - государственное учреждение «Управление земельных отношений Алматинской области».

11. Настоящее Положение является учредительным документом Управления.

12. Финансирование деятельности Управления осуществляется из местного бюджета.     

13. Управлению запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями Управления.      

Если Управлению законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, направляются в доход государственного бюджета.

2. Миссия, основные задачи, функции, права и обязанности Управления

14. Миссия Управления: является обеспечение эффективного развития земельных отношений, эффективное и рациональное использование земельных ресурсов, мониторинг и повышение качественного состояния земель, ведение учета распределения земельного фонда области, обеспечение прозрачности предоставления земельных участков, проведение землеустройства.

15. Задачи:

1) защита интересов государства в области земельных отношений  на местном уровне;

2) координация деятельности районных, городских (областного значения) исполнительных органов в части использования и охраны земельных ресурсов;

3) создание условий для эффективного использования земель с целью экономического развития области.

16. Функции:

1) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков для целей недропользования (для проведения работ по добыче; по совмещенной разведке и добыче; по строительству и (или) эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разведкой и (или) добычей), строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, объектов переработки нефти  и газа, объектов по использованию возобновляемых источников энергии, для индустриально-инновационных проектов субъектов индустриально-инновационной деятельности, реализации инвестиционных приоритетных проектов в соответствии с Предпринимательским кодексом Республики Казахстан, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения, а также по принудительному отчуждению земельных участков для государственных нужд при обнаружении и под разработку месторождений полезных ископаемых, для строительства (реконструкции) магистральных трубопроводов, создания и расширения особо охраняемых природных территорий местного значения;

2) реализация государственной политики в области регулирования земельных отношений;

3) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков государственным научно-исследовательским организациям и их опытным хозяйствам, а также государственным семеноводческим хозяйствам и племенным заводам;

4) подготовка предложений и проектов решений местного исполнительного органа области по предоставлению земельных участков, занятых территориальными водами, для строительства искусственных сооружений;

5) подготовка предложений по резервированию земель;

6) утверждение кадастровой (оценочной) стоимости конкретных земельных участков, продаваемых в частную собственность государством, в пределах его компетенции;

7) определение делимости и неделимости земельных участков в пределах его компетенции;

8) организация проведения землеустройства и утверждение землеустроительных проектов по формированию земельных участков;

9) организация разработки проектов зонирования земель, проектов и схем по рациональному использованию земель области;

10) организация проведения земельных торгов (конкурсов, аукционов) в пределах его компетенции;

11) проведение экспертизы проектов и схем областного, городского, районного значения, затрагивающих вопросы использования и  охраны земель;

12) заключение договоров купли-продажи и договоров аренды земельного участка и временного безвозмездного землепользования в пределах его компетенции и осуществление контроля за исполнением условий заключенных договоров;

13) составление баланса земель области на основании данных районов, городов областного значения;        

14) подготовка предложений по выдаче разрешений местным исполнительным органом области на использование земельных участков для проведения изыскательских работ в соответствии со статьей 71 Земельного Кодекса;

15) подготовка предложений по переводу сельскохозяйственных угодий из одного вида в другой;

16) утверждение земельно-кадастрового плана;

17) предоставление информации в центральный уполномоченный орган о лицах, у которых принудительно изъяты земельные участки на основании вступившего в законную силу решения суда, в соответствии со статьями 92 и 93 Земельного Кодекса;

18) подача заявления в уполномоченный орган в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество на установление и прекращение обременения на земельный участок в соответствии с частью третьей пункта 2 статьи 94 Земельного Кодекса.   

17. Права и обязанности:

1)запрашивать в установленном порядке от государственных органов и должностных лиц, иных организаций и граждан информацию, необходимую для выполнения своих функций, привлекать работников государственных органов и иных организаций в проработке вопросов, относящихся к компетенции Управления, создавать временные рабочие группы для подготовки соответствующих предложений;

2) вносить акиму области предложения по совершенствованию деятельности местных исполнительных органов в сфере земельных отношений;

3) издавать поручения по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления, а также участвовать в мероприятиях, проводимых центральными и местными исполнительными органами;

4) оказывать консультативно-методическую, информационную, организационно-техническую и иную помощь должностным лицам и государственным органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3. Организация деятельности Управления

18. Руководство Управления осуществляется первым руководителем, который несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своихфункций.

19. Первый руководитель Управления назначается на должность и освобождается от должности акимом области.

20. Первый руководитель Управления имеет заместителя, который назначается на должность и освобождается от должности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

21. Полномочия первого руководителя Управления:

1) определяет обязанности и полномочия своего заместителя и руководителей структурных подразделений Управления;

2) назначает и освобождает от должностей работников Управления;

3) в установленном законодательством порядке осуществляет поощрение сотрудников Управления;

4) в установленном законодательством порядке налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Управления;

5) в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, подписывает служебную документацию;

6) представляет Управление в государственных органах и иных организациях;

7) контролирует ход разработки нормативных правовых актов, проектов программ и других документов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

8) контролирует работу по подготовке отчетных материалов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;

9) координирует ход реализации бюджетных программ;

10) в установленном порядке решает вопросы финансово-экономической и хозяйственной деятельности, контролирует рациональное и целевое исполнение бюджетных средств;

11) обеспечивает соблюдение законности, договорной и финансовой дисциплины в деятельности Управления;

12) принимает необходимые меры по противодействию коррупции и несет персональную ответственность за неприятие антикоррупционных мер;

13) дает согласие акимам соответствующих районов (городов) на назначение и освобождение от должности руководителей отделов земельных отношений районов (городов);

14) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Казахстан.         

Исполнение полномочий первого руководителя Управления в период его отсутствия осуществляется лицом, его замещающим в соответствии с действующим законодательством.

22. Первый руководитель определяет полномочия своего заместителя в соответствии с действующим законодательством.

23. Управление возглавляется руководителем Управления назначаемым на должность и освобождаемым от должности в соответствиис действующим законодательством Республики Казахстан.

4. Имущество Управления

24. Управление может иметь на праве оперативного управления обособленное имущество в случаях, предусмотренных законодательством.

Имущество Управления формируется за счет имущества, переданного ему собственником, а также имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности и иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

25. Имущество, закрепленное за Управлением относится к коммунальной собственности.

26. Управление не вправе сомостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выданных ему по плану финансирования, если иное не установлено законодательством.

5. Реорганизация и упразднение Управления

27. Реорганизация и упразднение Управления осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.